В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов
Управления Федерального казначейства по Ярославской области
I. Общие положения
1.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов (далее – отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Ярославской области (далее – Управление) и создан для организации и реализации функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в Управлении.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления; Центральным аппаратом Федерального казначейства; органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления; организациями и гражданами.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления, а также настоящим Положением.
II. Задачи
2.1. Задачами Отдела являются:
2.1.1. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашением
об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее – Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с Соглашением,
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.2. обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
2.1.3. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашениями об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом;
2.1.4. консультирование пользователей Системы «Управление»
по вопросам предоставления сведений в Систему «Управление»;
III. Структура и организация деятельности
3.1. Структура и штатная численность отдела, утверждается руководителем Управления, контролирует деятельность отдела заместитель руководителя Управления.
3.2. Руководство отделом осуществляется начальником отдела. Начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов самостоятельно определяет функции сотрудников отдела, разрабатывает их должностной регламент и должностные обязанности. Начальник отдела несет персональную ответственность за осуществление возложенных на отдел полномочий.
3.3. Начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
IV. Функции
4.1.осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;
4.2. обеспечивает формирование и доведение выписок
из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
4.3. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам
из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в УФК, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);
4.4. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов
для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного УФК с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного УФК с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.5.обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в УФК в соответствии с заключенным УФК с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.6. осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) об открытии УФК
в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются
и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке;
4.7. осуществляет формирование, проверку и представление
в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций
и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на соответствующих лицевых счетах УФК;
4.8. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами, а также осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты
в УФК и обслуживаются в Отделе;
4.9. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита
на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;
4.10. обеспечивает заключение и изменение условий Договора
о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;
4.11. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним, осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;
4.12. осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;
4.13. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах
на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
4.14. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств
на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)
и взыскания задолженности по ним;
4.15. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
4.16. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.17.осуществляет ведение лицевых счетов территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда при кассовом обслуживании им исполнения бюджета (далее – Соглашение с государственным внебюджетным фондом);
4.18. обеспечивает формирование и доведение выписок
из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов;
4.19. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам
из бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени
и по поручению территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, лицевые счета которых
в установленном порядке открыты в УФК, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;
4.20. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса государственных внебюджетных фондов;
4.21. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты
в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципальных образований);
4.22. осуществляет приостановления операций по лицевым счетам, открытым участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования), бюджетным (автономным) учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям);
4.23. организует исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений), на средства бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), а также в части организации исполнения решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), на средства бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений);
4.24.осуществляет контроль полноты и своевременности предоставления сведений в Систему «Управление»;
4.25. осуществляет отдельные полномочия по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации
в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства
от 12 декабря 2018 г. № 400 «Об организации размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации
и осуществления полномочий его оператора»;
4.26.проводит мониторинг информации, опубликованной на едином портале бюджетной системы Российской Федерации участниками Системы «Электронный бюджет», обслуживаемыми в ТОФК, за исключением федерального уровня, в части наличия и актуальности информации, а также соблюдения сроков ее размещения в соответствии с требованиями технологических регламентов Федерального казначейства;
4.27. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременного
и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подготавливает ответы на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.28. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;
4.29. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления,
а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
4.30. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.31. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
4.32. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
4.33. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности
в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
4.34. обеспечивает исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
4.35. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
4.36. обеспечивает соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
4.37. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемости сайта Управления;
4.38. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
4.39. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
4.40. осуществляете иные функции в пределах компетенции Отдела.
V. Права
5.1. При осуществлении своих функций сотрудники отдела имеют право:
5.1.1. На обеспечение надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.
5.1.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по вопросам совершенствования деятельности Управления и отдела.
5.1.3. Представлять Управление по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в сторонних организациях.
5.1.4. Запрашивать и получать в установленном порядке из структурных подразделений Управления справки и иные документы по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
5.1.5. Не принимать к исполнению документы, противоречащие действующему законодательству, с сообщением об этом руководству Управления.
5.1.6. Осуществлять контроль за исполнением законодательных актов, решений правительственных органов, приказов, указаний, распоряжений Минфина России и Федерального казначейства, руководителя Управления по вопросам своей деятельности.
5.1.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
VI. Ответственность
6.1. Сотрудники отдела несут ответственность:
6.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан, не сохранение государственной тайны, а также разглашение конфиденциальных сведений и персональных данных, ставших известным им в связи с исполнением должностных обязанностей.
6.1.2. В случае причинения имущественного ущерба, связанного с характером служебной деятельности.
6.1.3. За несвоевременное выполнение заданий, приказов и указаний руководства Управления, за исключением незаконных.
6.1.4. За негативные социальные последствия принимаемых решений.
6.1.5. За несоблюдение служебной и исполнительской дисциплины.
6.1.6. Несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.