Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ярославской области 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УФК ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1994 год

- с 1994 по 1995 год - продажа бланков векселей;

- расчет, оформление и выдача предприятиям области казначейских налоговых освобождений;

- с 1994 по 2001 год - осуществлялся контроль (участие в судебных заседаниях) за возвратом кредитов и ссуд, предоставленных на платной и возвратной основе из средств федерального бюджета предприятиям Ярославской области, ведение соответствующей отчетности;

- с 1994 по 2004 год - осуществление финансирования и ведение последующего контроля за средствами федерального бюджета, предоставленными на реализацию целевых программ и федеральных законов.

1995 год

- открытие доходных балансовых счетов № 100 «Доходы федерального бюджета» и № 90 «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами различных уровней»;

- организация работы по учету доходов федерального бюджета, распределению налогов и платежей между бюджетами бюджетной системы РФ, возврату излишне уплаченных (взысканных) налогов и платежей по представлению налоговых органов;

- с 1995 по 1996 годы - ведение взаимозачетов между организациями и предприятиями Ярославской области.

1997 год

- открытие лицевых счетов получателей средств федерального бюджета;

- с 1997 по 2000 год - проверки средств спецфонда, сформированного из средств ФБ (банки-агенты «СБС-Агро», КБ «Возрождение»), обеспечивающего кредитование организаций АПК Ярославской области.

1998 год

- проверка целевого использования гуманитарной помощи, поступившей по Соглашению с Правительством США и ЕС;

- с 1998 по 1999 год - контроль за целевым использованием средств регионального фонда зерна (предоставленных из средств федерального бюджета);

- с 1998 года по 2004 год проведение проверок Северного банка Сбербанка России:

  • по своевременности перечисления и целевого использования средств на выплату компенсаций по гарантированным сбережениям граждан и выкупу облигаций государственного целевого займа 1990 года;
  • по своевременной выплате пенсий военным пенсионерам, пенсионерам ФСБ, МВД;
  • по своевременности зачислению на целевые блокированные счета получателям.

1999 год

- организация учета органами федерального казначейства обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета;

- проведена 661 проверка целевого использования средств федерального бюджета, в 50 организациях установлено нецелевое использование на сумму 4257,0 тыс.руб., предъявлены штрафные санкции в сумме 3357,5 тыс.руб. От КРУ МФ РФ в Ярославской области получено для реализации 72 представления. Проведено 310 проверок кредитных учреждений.

2000 год

- организация системы электронного обмена полноформатными документами между ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области и органами федерального казначейства;

- с 2000 по 2004 год контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, предоставленных на реализацию ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

- проведено 727 проверок предприятий и организаций области по вопросу целевого использования средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов, по результатам, установлены нарушения в 81 организации, выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов в сумме 1255,42 тыс.руб., сумма начисленных штрафных санкций - 3275,54 тыс.руб. Проведено 294 проверки кредитных учреждений области, в 7 банках выявлена сумма задержанных платежей в бюджет в размере 18149,0 тыс.руб. За задержку платежей предъявлены и полностью взысканы пени в сумме 113,78 тыс.руб. От КРУ в адрес УФК поступило на реализацию 60 представлений.

2001 год

- осуществлена централизация операций по учету доходов федерального бюджета на уровне УФК по Ярославской области;

- организация работы органами федерального казначейства по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета;

- открытие лицевых счетов получателей средств федерального бюджета по учету средств по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- начало компенсационных выплат отдельным категориям граждан по их вкладам в организациях государственного страхования;

- открытие лицевых счетов получателей средств федерального бюджета, входящих в систему Министерства обороны РФ;

- с 2001 по 2004 год - контроль за предоставлением и своевременным возвратом ссуд субъекту РФ, выданных на возвратной основе на покрытие кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета Ярославской области, ведение соответствующей отчетности;

- проведено 434 проверки в 359 организациях, установлены факты нецелевого использования в 43 организациях. На сумму 1585,0 тыс. руб., сумма начисленных штрафных санкций - 6,0 тыс. руб. КРУ в адрес УФК направлено для реализации 55 представлений. Проведено 272 проверки банков.

2002 год

- осуществлена централизация операций по учету доходов бюджетов бюджетной системы РФ на едином счете по учету доходов 40101 УФК по Ярославской области и распределение доходов от их уплаты на уровне Управления;

- организация работы по ведению реестра бюджетополучателей средств федерального бюджета;

- с 2002 года по настоящее время формирование заявок, финансирование и ведение отчетности по выплате компенсаций гражданам, подвергшимся радиационному воздействию на ЧАЭС, Семипалатинском полигоне, ПО «Маяк» и в результате сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- проведено 409 проверок в 310 организациях, установлены факты нецелевого использования в 36 организациях. УФК реализованы 17 представлений КРУ МФ РФ в Ярославской области. Проведено 112 проверок целевого использования бюджетных ссуд, выданных администрации Ярославской области из федерального бюджета на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета области. Проведено 205 проверок банков. Задержек платежей в банках не установлено;

2003 год

- осуществлен переход на электронный документооборот с налоговыми органами; - внедрение технологии подкрепления денежными средствами кассовых расходов получателей средств федерального бюджета;

- проведено 504 проверки в 406 организациях, установлены нарушения в 53 организациях на сумму 1871 тыс.руб., оформлено 43 уведомления об уменьшении финансирования. От КРУ получено для реализации 43 представления. Проведено 175 проверок банков, по 3 проверкам установлены нарушения.

2004 год

- открытие лицевых счетов получателей средств федерального бюджета по учету дополнительного финансирования за счет сдачи федерального имущества в аренду;

- с 2004 года по настоящее время - разработка Порядков по прохождению средств федерального бюджета, выделенных в рамках межбюджетных трансфертов субъекту РФ на реализацию целевых программ, федеральных законов, Постановлений Правительства РФ;

- осуществление финансирования и кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы области. Ведение и предоставление соответствующей отчетности в МФ РФ и ФК РФ;

- организация работы по доведению через органы федерального казначейства лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до получателей средств федерального бюджета;

- проведено 608 проверок в 495 организациях, установлены нарушения в 44 организациях. Предъявлены ко взысканию суммы нецелевого использования в размере 1010 тыс.руб. От КРУ получено для реализации 29 представлений. Проведено 71 проверка банков, задержек платежей не установлено.

2005 год

- организована система информационного взаимодействия с администраторами неналоговых доходов бюджетов всех уровней, составлен реестр администраторов платежей, заключены соглашения об информационном обмене;

- УФК осуществляется предварительный и текущий контроль за использованием средств федерального бюджета - проведено 528 камеральных проверок (экономического анализа). По 11 организациям оформлены Представления об устранении нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

По заданию Прокуратуры Ярославской области сотрудниками КАО УФК проведена проверка областного Военного комиссариата по вопросу обоснованности расходования средств федерального бюджета, использованных для оплаты и установки надгробных памятников ветеранам и участникам войны за период 2003-2004г.г. По материалам проверки подготовлено обзорное письмо Главному федеральному инспектору в Ярославской области (от 24.03.05г. № 143/07).

В адрес УФК 05.04.2005г. поступило сообщение, что указанная информация без каких-либо изменений направлена в адрес Полномочного представителя Президента РФ по Центральному федеральному округу.

В течение года велась работа по приостановке операций по счетам, открытым федеральным учреждениям в банках для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (по 5 организациям вынесены Постановления о приостановлении операций по счетам, 4 - организациям направлены требования о закрытии счета).

2006 год

- осуществлен переход на программный комплекс «Центр-КС». Проводится работа по переходу на электронный документооборот «СЭД» с администраторами платежей

2007- 2009 годы

- осуществлен переход на электронный документооборот с участниками бюджетного процесса;

- проведен конкурс на лучшего распорядителя средств федерального бюджета в рамках празднования 15-летия со дня образования Федерального казначейства;

- приведен в актуальное состояние реестр участников бюджетного процесса;

- осуществлено внедрение административных и технологических регламентов;

- повышено качество текущего контроля по кассовым выплатам из федерального бюджета;

- осуществлено внедрение новых нормативных документов;

- осуществлено переоформление лицевых счетов клиентов в связи с изменением структуры номера лицевого счета;

- получены полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации;

- открыты лицевые счета распорядителей и получателей средств федерального бюджета в виде субсидий, субвенций на определенные цели в рамках «Межбюджетных трансфертов»;

- проведены собрания и коллегии с участием органов исполнительной власти, клиентов и представителей муниципальных образований;

- проведена учеба при переходе на новый программный продукт;

- увеличен объем предоставления средств из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций;

- осуществлено ежемесячное представление информации по остаткам средств целевых программ, находящихся на счете субъекта Российской Федерации;

- проведены Бюджетные собрания;

- создан отдел ведения федеральных реестров;

- исключен из организационно-штатной структуры отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов;

- созданы 4 Центра правового сопровождения деятельности Отделений УФК по Ярославской области;

- организована работа по обработке документов в прикладном программном обеспечении автоматизированной системы документооборота «LanDocs».

- Управление определено пилотным для проведения предварительных приемочных испытаний и прикладного программного обеспечения «Аналитический учет и ведение судебной работы» версии 9.1.

- Управление определено пилотным для проведения опытной эксплуатации прикладного программного обеспечения «Аналитический учет и ведение судебной работы» версии 9.2.

- осуществлена организация функционирования системы защиты информации;- проведены работы по вводу в эксплуатацию ведомственной транспортной сети;- реализованы на базе серверов доступа следующие варианты подключения клиентов к ресурсам ЛВС - по выделенным каналам, дозвон по обычным телефонным линиям, с использованием сети Интернет;- установлены сервера доступа, а также связь с клиентами организована с помощью ПО «TCP-GATE» (входит в СЭД);- осуществление обмена электронными документами с Отделениями и клиентами с использованием ЭЦП;

- организована работа в сети Интернет в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 17.03.2008 № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности РФ при использовании информационных сетей международного информационного обмена»;

- созданы операторские пункты для выдачи сертификатов ЭЦП;

- утверждено Положение о персональных данных в УФК по Ярославской области и его отделениях;- проведена классификация информационной системы обработки персональных данных;

- осуществлен переход на выполнение требований инструкций «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина России от 24.08.2007 № 72н, «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной Приказом Минфина России от 13.11.2007 № 128н, «По бюджетному учету», утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2008 № 148н;

- проведена работа по подключению управления к системе БЭСП (система бесперебойных электронных платежей);

- открыты лицевые счета, для учета операций, осуществляемых администраторами доходов бюджетов.

- введены новые формы документов (заявка на возврат, уведомление о межрегиональном зачете);

- изменен учет невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет

- изменен механизм осуществления возврата средств налогоплательщику;

- изменено направление финансовых потоков, связанных с перечислением субсидий, субвенций, а также иных межбюджетных трансфертов;

- изменен порядок обработки и учета поступлений, зачисленных в бюджет, минуя счет органа Федерального казначейства.