Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Порядок получения сертификата
Удостоверяющий центр Федерального казначейства (далее – УЦ ФК) создает и выдает сертификаты лицам, определенным в части 3 статьи 17.2 и статье 17.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»:
· лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации,
· должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных учреждений,
· работникам коммерческих организации, которым предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащие казначейскому сопровождению,
· работникам некоммерческих организаций (государственных корпораций, государственных компаний, государственных учреждений, муниципальных учреждений).
Для получения сертификата УЦ ФК необходимо:
1. Получить средство электронной подписи (КриптоПро CSP версии 4.0), в случае его отсутствия, и установить на автоматизированное рабочее место. Порядок получения
2. Проверить настройку АРМ для работы с Порталом заявителя ИС УЦ (проверить).
3. Сформировать с использованием Портала заявителя Запрос и Заявление на сертификат.
В случае первичного обращения за получением сертификата необходимо:
• получить подтверждение о прохождении проверок в СМЭВ (высылается на электронную почту, указанную в запросе). Проверка в СМЭВ может составлять до 5 рабочих дней;
• получить сообщение «Запрос на сертификат одобрен в УЦ ФК» и приглашение для личного визита в Удостоверяющий центр (высылается на электронную почту, указанную в запросе);
• предоставить в УФК по Ярославской области комплект документов и сведений для получения сертификата. Комплект документов может быть предоставлен только владельцем сертификата.
- Заявление на выдачу квалифицированного сертификата;
- Паспорт, для идентификации получателя сертификата;
- Документ или сведения, которыми подтверждается замещение должностным лицом государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности в государственном органе, органе местного самоуправления, учреждения, подведомственном государственному органу, органу местного самоуправления, организации, определенной в пункте 4 части 3 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Например, заверенная в установленном порядке копия приказа о назначении на должность или выписка из приказа о назначении на должность. На руководителя данный документ не предоставляется;
• получить сообщение «Сертификат изготовлен» (высылается на электронную почту, указанную в запросе). Владелец сертификата получает в УФК по Ярославской области сертификат и Руководство по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи.
• Владелец, лично, получает сертификат. Для получения необходимо предъявить паспорт. Сертификат выдается по месту подачи документов.
В случае смены (получения дополнительного) сертификата необходимо:
• войти на Портал с использованием действующего сертификата и сформировать комплект документов и сведений согласно инструкции;
• получить подтверждение о прохождении проверок в СМЭВ (высылается на электронную почту, указанную в запросе). Проверка в СМЭВ может составлять до 5 рабочих дней;
• получить сообщение «Сертификат изготовлен» (высылается на электронную почту, указанную в запросе). В личном кабинете на Портале ознакомиться с информацией, содержащейся в сертификате, посредством использования электронной подписи, и скачать новый сертификат.
Создание сертификата осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления на сертификат.
В случае отсутствия необходимых документов, несоответствия сведений Заявления с представленными документами и/или ЕГРЮЛ, несоответствия сведений в документах со сведениями, находящиеся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата, пакет документов будет возвращен для устранения замечаний.
Для прекращения действия сертификата оформляется «Заявление на изменение статуса сертификата» с использованием Портала заявителя.
При возникновении вопросов обращаться в Удостоверяющий центр УФК по Ярославской области.